Одноклассники X7: сравниваем BAIC и KAIYI Kunlun

Одноклассники X7: сравниваем BAIC и KAIYI Kunlun

BAIC X7 поступил в продажу в конце ноября, KAIYI анонсировал старт продаж X7 Kunlun в декабре 2023 года. Оба кроссовера выпускаются на калининградском заводе «АВТОТОР», похожи внешне и идентичны по длине и колесной базе – 4710 мм и 2800 мм. Между конкурентами-одноклассниками наверняка развернется битва за покупателя. Попробуем угадать, кто в ней победит.

Позиционирование моделей

В продуктовой линейке БАИК среднеразмерный кроссовер X7 сопоставим по размерам с BJ40 – рамник короче на 6 см, а флагманской моделью считается BJ60 с длиной более 5 метров. Так что для SUV маркетологи бренда отводят роль семейного автомобиля: он и большой, и комфортный, и безопасный, и экономичный. В нем идеально рассчитанное сочетание стиля, технологий и практичности.

В основе баиковской «семерки» лежит модульная платформа BMFA, разработанная концерном в партнерстве с Daimler. Двигатель с поперечным расположением, ведущая ось – передняя. В подвеске стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Под полом конструктивная ниша под электробатарею: в КНР «тележку» BMFA используют и для машин с гибридными силовыми установками, но в Россию их не поставляют.

Кунлун в модельном ряду КАИ – самый крупный автомобиль на сегодня. Он чуть ниже БАИК (1705 против 1715 мм), но на 7 см шире: 1964 против 1892 мм. Построен на платформе T1X и агрегатах Chery, в руках которой сосредоточено 49% акций KAIYI. Донором для Kunlun выступил Chery Tiggo 8, но, в отличие от других моделей марки, дизайн был серьезно переработан, так что машина выглядит аутентично. Пресс-служба бренда при презентации модели уделяет внимание вместительности и стилю. Фоном для автомобиля служат пики горного хребта Куньлунь, в честь которого названа модель. Так что, возможно, кроссовер адресован KAIYI более молодой и активной аудитории.

Битва дизайнов

БАИК выпустил свой X7 в 2020 году, и машина уже пережила рестайлинг в Китае. Но на российский рынок решили поставлять дорестайлинговую модель. Она отличается строгостью линий без лишних акцентов. Обращает на себя внимание эффект ниспадающей крыши: стойки выкрашены в черный и визуально растворяются, а линия верха подчеркнула контрастной полосой и серебристыми рейлингами. В освещении использованы светодиодные линии, которые за 3 года с момента выпуска стали привычным элементом дизайна для китайских SUV.

Кунлун «моложе», его представили публике всего год назад, в октябре 2022. Разработкой дизайна занимался Лоуи Вермеерш, и машина выглядит более стильной по сравнению с BAIC. При общем сходстве – купеобразный силуэт, лаконичность линий, выдвижные ручки, светодиодное освещение – Kunlun выигрывает за счет икс-образной формы радиаторной решетки и задних фонарей.

Салоны у обоих кроссоверов похожи: черный цвет, замысловатые линии отстрочки на дверных картах, анатомические сиденья с боковой поддержкой и удлиненной подушкой, панорамная крыша, ровный пол для задних пассажиров. С некоторых ракурсов не сразу найдешь различия. БАИК выделился, добавив третий LED-дисплей к привычным экранам системы мультимедиа и цифровой приборной панели. Он расположен рядом с селектором и отвечает за настройку климата. Зато у KAIYI 2 беспроводных площадки для телефона, а кнопки запуска двигателя и выбора режимов движения вынесены на спицы руля.

Моторная гамма

BAIC X7 безальтернативно комплектуется «турбочетверкой» объемом 1,5. Мощность двигателя – 180 л.с., а максимальный крутящий момент – 270 Н*м. Мотор работает в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями. На китайском рынке представлены комплектации с механической трансмиссией, но в Россию они пока не поставляются.

У Кунлуна есть аналог: турбированный двигатель 1,6 мощностью 186 л.с. А для тех, кто любит побыстрее и помощнее, предложен двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с. Оба силовых агрегата сочетаются с преселективной роботизированной коробкой передач 7DCT.

Покупатели проголосуют рублем?

БАИК представил новинку по цене 3,1 миллиона рублей. Комплектация одна – Comfort. В нее входят бесключевой доступ и подсветка «Follow me home», электропривод сиденья водителя, отделка салона кожей и панорамная крыша. Оптика полностью светодиодная, а головные фары имеют функцию коррекции. Есть круиз-контроль, система автоматической парковки ARA, датчики контроля слепых зон. Пассивная безопасность представлена лишь двумя фронтальными аэрбегами. Климат-контроль двухзонный, а пакет зимних подогревов ограничивается только рулем и боковыми зеркалами, подогрев сидений и ветрового стекла не предусмотрен.

Стоимость и комплектации X7 Kunlun до официального старта продаж не раскрываются. В Китае кроссовер оснащается системами предупреждения о выходе из полосы, автономной парковкой и круиз-контролем. Набор ассистентов плюс - минус аналогичен БАИК. Сейчас самая дорогая модель в российской линейке КАИ – это кроссовер X3 Pro по цене немногим более 2,5 миллионов. Новинка явно будет дороже. Донор Chery Tiggo 8 стоит без малого 3 млн руб. Главный вопрос по комплектации – сколько мест будет в салоне, потому что у Черри Тиго 8 их 7, а китайская версия Кунлуна имеет пяти- и семиместные модификации. В Chery Tiggo 8 Pro Max реализован AWD за счет размещения редуктора на задней подвеске. Конструктивно ничего не мешает KAIYI повторить эту схему.

Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даете согласие на обработку своих персональных данных